Как сделать вездеход из «Оки»: подробная инструкция и необходимые материалы

Как сделать вездеход из «Оки»: подробная инструкция и список необходимых материалов

Автомобиль «Ока» был произведен в России в 90-х годах. Несмотря на непредсказуемость дорог в нашей стране, «Ока» быстро стала одной из самых популярных машин на дорогах России. Этот автомобиль был спроектирован, чтобы справляться с предельно сложными дорожными условиями, такими как грязь, снег, вода, и многие другие.

Однако, как быть, если понадобится проехать на весьма скользкой местности, где обычной «Оке» уже не устоять? Ответ прост — сделать из этой машины супер-удобный и выносливый вездеход.

Для того, чтобы превратить «Оку» в вездеход, необходимо выполнить ряд доработок, внедрить специальные системы и установить некоторые дополнительные опции. В этой статье мы рассмотрим некоторые из основных шагов и компонентов, необходимых для постройки вездехода на основе «Оки».

Особенности конструкции вездехода из «Оки»

Каркас и подвеска

Для создания вездехода из «Оки» необходимо усилить каркас автомобиля и установить более прочные амортизаторы на подвеске. Это позволит повысить проходимость вездехода и снизить риск повреждений при движении по сложному рельефу.

Передний и задний мосты

Стандартные мосты автомобиля не подойдут для создания вездехода. Поэтому необходимо установить мосты с повышенной проходимостью, способные переносить большие нагрузки. В качестве таких мостов можно использовать мосты от грузовой или военной техники.

Читайте также:  Измерительные микрофоны: характеристики, назначение и как правильно выбрать

Передачи и трансмиссия

Чтобы обеспечить высокую проходимость вездехода, необходимо установить механические блокировки дифференциалов. Это позволит при необходимости заблокировать колеса и повысить проходимость на бездорожье. Также стоит помнить, что вездеход из «Оки» нуждается в увеличенной грузоподъемности и мощности двигателя.

Этапы сборки вездехода из «Оки»

1. Подготовка автомобиля

Перед началом сборки следует полностью разобрать автомобиль на отдельные детали. Нужно вынуть двигатель, коробку передач, задний мост, топливный бак, кузов, стёкла, двери и прочие части. Очистить их от шумоизоляции, проволоки и всего лишнего.

Затем необходимо установить на каркас автомобиля весь комплект мостов, двигателя, коробки передач, топливного бака и кузова. Для удобства лучше использовать подъёмник или кран.

2. Установка колёс и ходовой части

Далее нужно установить колёса, и если нужно, увеличить зазоры между ними для лучшей проходимости. Затем установить передний и задний мосты, связанные между собой балкой.

На мосты устанавливаются амортизаторы и пружины. Это помогает увеличить клиренс вездехода и облегчить вождение по пересеченной местности.

3. Электроника и комфорт

После установки мостов необходимо провести электро-обвязку, соединив двигатель, приборную панель, фары и задние фонари, а также исключить все системы, которые больше не нужны. Нужно также установить отопитель и мощную аудиосистему, для комфортного времяпровождения в разных условиях.

4. Обтекаемость вездехода

Чтобы увеличить скорость и обеспечить лучшую обтекаемость вездехода, нужно установить специальные крылья, передний и задний бампер, а также фары дальнего света. Важно не забыть об установке плафонов на крышу и спойлера для уменьшения воздушного сопротивления на больших скоростях.

Запчасти и материалы

Шасси и кузов

Одной из главных запчастей для создания вездехода на базе «Оки» является шасси. В случае «Оки», используется ее стандартное шасси, но с некоторыми модификациями. Для усиления конструкции и повышения проходимости, рекомендуется приобрести дополнительные крепления, установить амортизаторы и прочие элементы, которые обеспечат дополнительную жесткость.

Читайте также:  Отделка балкона вагонкой: 5 идей и советы по установке и уходу

Также необходимо будет модифицировать кузов автомобиля. Оконные стекла придется заменить на прочные полиуретановые элементы, а двери на металлические. Кроме того, кузов нужно будет усилить и придать ему повышенную герметичность.

Двигатель и трансмиссия

Для вездехода на базе «Оки» понадобится двигатель более высокой мощности. Наибольшей популярностью подобные автомобили пользуются с двигателем от «Волги» либо легендарным «ЗМЗ-402».

Кроме того, необходимы дополнительные приводы, новая коробка передач и мосты. По опыту других конструкторов, стоит обращаться в специализированные мастерские и заказывать их там. Комплектующие можно найти как на разборках, так и на интернет-аукционах.

Колеса и шины

Для создания вездехода на базе Оки нужны специальные колеса и шины, обеспечивающие хорошую проходимость в сложных условиях. Выбрать подходящий размер и модель поможет специалист в магазине, либо можно обратиться за консультацией в интернет-магазины или форумы автолюбителей.

Также рекомендуется оборудовать вездеход снеговыми цепями, которые позволят передвигаться по снежной поверхности без проблем.

Оцените статью
Добавить комментарий